Поделюсь с вами своим негативным опытом из прошлого — всего лишь одним из случаев, где я потерял деньги. А этих случаев было немало, да и будут, наверняка, ещё не раз. Но, может быть, моя боль поможет вам быть внимательнее и избежать повторения подобной ситуации.
Что есть беспроцентная рассрочка
Рассмотрим следующую картину:
В моём случае предложение было ещё более привлекательным, потому что срок составлял аж 24 месяца. Казалось бы, в чём же подвох?
Давайте начнём с того, что есть рассрочка. Настоящая рассрочка — это когда ты отдаешь деньги за товар не сразу, а несколькими частями (обычно равными) через промежутки времени (опять же, обычно равные). Но настоящей рассрочки в магазинах не бывает. А бывает там обычный кредит, очень даже с процентами. «Беспроцентной» такая магазинная рассрочка становится благодаря скидке, которую продавец предоставляет на товар, чтобы итоговая сумма с процентами была равна магазинному ценнику.
Казалось бы: это же прекрасно! Наверное, большинство из вас знает, что кредиты можно отдавать вперёд графика (если есть финансовая возможность, конечно). А значит — купил, отдал за 2-4-6 месяцев вместо 24 и поимел профит. Или, в крайнем случае, отдал за положенный срок и ничего не потерял. Причём, чем больше процентная ставка у кредита в «беспроцентной рассрочке» — тем больше скидка и потенциальная выгода.
В чём подвох
Но не всё так просто. Просто так отдавать телефон в рассрочку магазин вам не захочет. Продавец будет настаивать на том, что вы должны купить «расширенную гарантию» в комплекте с аппаратом, иначе не видать вам вашего нового смартфона. А со страховкой скидки уже как будто бы и не было. То есть, если действительно отдать кредит за 2 месяца, то страховка, можно считать, вышла «в подарок». Но если нет…
Я торопился, покупка телефона была привязана к определенной дате, к тому же, на улице была метель, а нужно было ещё ехать домой. Поэтому, поверив продавцу, рассказавшему мне байку про то, как «клиент купил телефон, разбил, а ему дали новый», оформил приобретение.
Вообще, продавцы не имеют права заставлять вас купить какую-либо доп. опцию к товару. Но они хотят заработать, поэтому будут убеждать вас всеми правдами и неправдами.
«Так где же ты потерял деньги?» — спросите вы. Я не отдал кредит ни за 2, ни за 4, ни за 6 месяцев. Поэтому, стоимость страховки и проценты за неё — уже дополнительные расходы. Но это ещё пол-беды.
Моя главная боль
Самое обидное — эта страховка бесполезна!
Если бы я внимательно читал её условия при покупке — а не в тот момент, когда я уронил телефон на асфальт и получил неприятную вмятину с трещинами на дисплее — то увидел бы, что:
- во-первых, полное страхование (когда можно поменять телефон, испорченный по собственной вине) действует только в первый год
- во-вторых, при такой замене придётся заплатить франшизу в размере 25% от стоимости девайса!
Плюс, всякие ещё интересные фишечки, вроде того, что страховая сумма уменьшается на 20% через один день после начала действия страховки…
Выводы
Короче, что могу сказать про этот случай: избегайте ситуаций, когда вам нужно срочно что-то купить в кредит, даже если это «беспроцентная рассрочка». Потому что внимательно обдумывать все шаги сильно сложнее второпях.
А если уж приходится так делать, то всё же потратьте время, чтобы убедить продавца, что вам не нужны дополнительные опции. А если не получается убедить или совсем нет времени — то внимательно читайте условия этих опций на предмет возможности вернуть за них деньги после приобретения.
От страховок по закону можно отказаться в течение первых двух недель (если не наступил страховой случай, конечно) и получить назад их полную стоимость. Я этого не сделал, потому что поверил продавцу на тему их полезности. Не повторяйте моих ошибок.
Удачных вам приобретений без потерь!