В погоне за кешбэком: экономия или стресс?

За последние несколько лет программы лояльности с кешбэком стали очень популярными, кто их только не предлагает. Многие пользуются этими возможностями — и хорошо, какая-никакая экономия получается.

И я тоже пользуюсь, но с некоторых пор я практически перестал интересоваться новостями из этой области: какая там новая карта появилась, где сейчас самый высокий процент возврата и т.д.

Причина этому очень проста. Отвечая на вопрос из заголовка я скажу, что пытаться угнаться за кешбэками это гораздо больше стресс, чем экономия.

Почему это стресс

Давайте я приведу несколько пунктов, которые сделали для меня поиски «лучшего кешбэка» неактуальными.

  • Различных предложений от банков и всяческих сервисов очень много: если лет пять назад все знали разве что про «Спасибо» от Сбербанка, то сейчас разве что из тостера не выскакивают новые акции и предложения по кешбэку. На изучение их всех нужно очень много времени.
  • Программы регулярно меняются: частенько банки завлекают новыми вкусными предложениями, но условия через несколько месяцев меняются из расчёта на то, что клиенту будет лень менять продукт. Если пытаться всегда догнать максимальную выгоду, придётся постоянно менять банки и карты.
  • У кешбэчных программ много подводных камней: никакой банк не захочет оказаться в невыгодном положении, отдав клиенту больше, чем он заработал на комиссиях. Поэтому в условиях по кешбэкам куча ограничений, спрятанных за громкими лозунгами маркетологов. На чтение всего этого мелкого шрифта тоже требуется потратить большое количество сил и времени.
  • Идеальной программы не существует: к сожалению, нет такой волшебной программы, которая бы просто возвращала 5% с любых трат. Если пытаться максимизировать свою экономию, то придётся заморачиваться с одновременным использованием нескольких карт или сервисов, учитывать их условия и ограничения… словом, вкладывать в это чересчур много энергии.

Когда я понял для себя вышеперечисленные пункты, я сделал вывод, что я могу перенаправить силы и время в гораздо более продуктивное русло, например, на те же инвестиции. Или даже на отдых, отдыхать тоже важно.

Мои кешбэк-стратегии

Хоть пытаться выжать из всего пёстрого набора кешбэк-предложений совершенный максимум, на мой взгляд, не стоит тех усилий, которые для этого нужны, это не значит, что кешбэком не нужно пользоваться совсем.

У меня есть парочка достаточно простых подходов:

  • Целевой кешбэк: это когда вы участвуете в какой-нибудь особой программе, где вам дают больший процент возврата за покупки из определённых категорий, а сам кешбэк тоже можно потратить на ограниченный набор вещей.

    Например, у меня есть карта, где повышенный возврат даётся с авиа- и Ж/Д-билетов (до 5%), а также с бронирований отелей и аренды авто (10%). Накопленный кешбэк можно потратить на авиабилеты.

    Мы с женой любим путешествовать, так что такая программа для нас актуальна.
  • «Мелочь, а приятно»: какая-нибудь универсальная кешбэк-карта, которая даёт небольшие возвраты, но почти за любые покупки. Без сложных условий, без большого списка исключений, можно с бонусным кешбэком за какие-нибудь категории (на которые вы, скорее всего, тратите довольно мало денег). Такая карта может быть основной.

Эти подходы можно сочетать в необходимой пропорции, особенно это удобно, когда обе карты от одного банка, как у меня.

Но я никого не рекламирую, просто делюсь идеями. 🙂

Кстати, если у вас есть другие практичные и простые идеи — обязательно напишите в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *