Как Солярис дороже Тигуана оказался

Это некоторое лирическое отступление на тему того, как мы себя иногда сами обманываем на деньги. Ещё одна история из моей жизни, тот опыт, который повлиял на моё отношение к финансам. Не всегда то, что кажется дешевым или экономичным, оказывается таковым.

Как я пришёл к Солярису

Хорошая была машинка
Хорошая была машинка

Пару лет назад мы ездили на Mitsubishi Lancer X — обычном таком, не заряженном, простая механика на 1.6 литра двигателе. Была довольно экономична в обслуживании, ездила спокойно на 92-м бензине, была вполне комфортной и достаточно бодрой. В общем, радовала меня эта машинка почти 4 года.

А потом — в августе 2018-го — на 130 тысячах километров пробега у неё не пошло в расход сцепление, да так, что досталось и сопутствующим узлам. Проще говоря, полноценного ремонта нам пророчили на 100 тысяч рублей. Минимальный вариант — чтобы она ездила, пока не продадим, обходился в 40 тысяч.

Мы, недолго думая, решили в пользу продажи.

Ещё каких-то два года назад я был довольно беспечен финансово:

  • У нас практически не было накоплений
  • Мы повседневно пользовались кредитками вперёд зарплаты
  • Треть нашей зарплаты уже уходила на кредиты и долги (что, в принципе, не так уж плохо)

На фоне этого мы решили обновить машину. Справедливости ради, мы искали достаточно бюджетный вариант, но посвежее — так мы и пришли к покупке трехлетнего Hyundai Solaris за 620 тысяч рублей.

Как я с ним мучился

Этот красавчик не предвещал беды
Этот красавчик не предвещал беды

Нужно сказать, что сама по себе машина была неплоха, сильно лучше тех, которые ездять в такси на тарифе «Эконом». Коробка-автомат, кондиционер, блютус… даже подогрев руля был. Так в чём же подвох?

Начнём с того, что Солярисы любят угонять — мы взяли КАСКО. И уже оно — с франшизой в 10 тысяч — встало нам в 44 тысяч рублей. 7% от ценника! Ставьте лайк, если тоже шокированы.

А дальше мы испытали на собственном опыте, как рассыпается в пыль миф о «дешёвом в обслуживании» автомобиле. У нас всё ещё действовала гарантия, которую мы наивно решили сохранить. Первое же плановое ТО, срок которого подошёл почти сразу после покупки, обошлось в 30 тысяч рублей. Ну, тормозные диски там заменить было пора, колодки, вот это вот всё.

Следующее ТО — в марте, подошло по пробегу — съело ещё 21 тысячу рублей. Потом, в сентябре — ещё 19 тысяч. Чувствуете, как набегает?

Короче, после того, как у нас уже ушло 70 тысяч на обслуживание «дешёвого» автомобиля, мы сломались на трассе (вскоре после ТО). Сдох катализатор. Нам пришлось чиниться в местных гаражах и распрощаться ещё с 20 тысячами рублей.

Этот эпизод стал для меня последней каплей. Я был очень зол и сильно хотел поменять машину на что-то более надёжное. Тем более, что на зиму была запланирована поездка по Прибалтике на своих четырёх.

Как меня удивил Тигуан

Возлагаю на этого парня большие надежды
Возлагаю на этого парня большие надежды

Выбор пал на новый Volkswagen Tiguan. Машина недешёвая, не спорю. Но, с точки зрения обслуживания, начались удивительные вещи.

Во-первых, то же КАСКО. Понятно, кредитный автомобиль, да ещё и новый, страховать нужно. Однако, стоимость полиса БЕЗ франшизы составила… 60 тысяч рублей! Аналогичная вариация на Солярис стоила бы больше 70 штук. Не говоря уже о том, что в процентах от стоимости машины это получалось существенно меньше — что-то вроде 4%.

Дальше — больше. Знаете, сколько стоит первое ТО на Тигуан? 10 тысяч рублей. Да, конечно, базовая стоимость планового техобслуживания на Солярисе тоже заявлена в размере 8 тысяч, да только почему-то каждый раз находились какие-то дополнительные детали, которые нужно было заменить. Я сильно сомневаюсь, что с Тигуаном будет так же.

Да, пока что я не могу знать этого наверняка — коронавирус не дал пока «накатать» даже первые 15 тысяч. Но я уже поменял масло на 7.5 тысячах пробега — надо беречь машинку. По акции у дилера мне это обошлось в 4500 рублей (включая масло). Я доволен.

Заключение

К чему я всё это рассказал? А к тому, что будьте внимательны, когда гонитесь за экономией или выгодой. Вот прям как у Пушкина — «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

Я не призываю так радикально решать вопросы, как это сделал я: всё-таки, поступок был сильно эмоциональный и финансово довольно глупый. Нам ведь пришлось ещё до-отдавать кредит за Солярис после того, как мы его продали, потому что деньги за него стали первым взносом на Тигуан.

Возможно, потрать мы на те же 90 тысяч больше при покупке прошлой машины, обслуживать её было бы действительно дешевле.

Будьте осторожны и придирчивы в процессе приобретений, это поможет вам избежать лишних трат.

Спасибо за внимание! Поделитесь своей историей, если тоже приходилось жалеть о покупках!

И подписывайтесь на обновления, будет ещё много интересных статей.

Читайте еще:

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *