Я купил телефон в беспроцентную рассрочку и потерял деньги

Поделюсь с вами своим негативным опытом из прошлого — всего лишь одним из случаев, где я потерял деньги. А этих случаев было немало, да и будут, наверняка, ещё не раз. Но, может быть, моя боль поможет вам быть внимательнее и избежать повторения подобной ситуации.

Что есть беспроцентная рассрочка

Рассмотрим следующую картину:

Привлекательно, не так ли?
Привлекательно, не так ли?

В моём случае предложение было ещё более привлекательным, потому что срок составлял аж 24 месяца. Казалось бы, в чём же подвох?

Давайте начнём с того, что есть рассрочка. Настоящая рассрочка — это когда ты отдаешь деньги за товар не сразу, а несколькими частями (обычно равными) через промежутки времени (опять же, обычно равные). Но настоящей рассрочки в магазинах не бывает. А бывает там обычный кредит, очень даже с процентами. «Беспроцентной» такая магазинная рассрочка становится благодаря скидке, которую продавец предоставляет на товар, чтобы итоговая сумма с процентами была равна магазинному ценнику.

Казалось бы: это же прекрасно! Наверное, большинство из вас знает, что кредиты можно отдавать вперёд графика (если есть финансовая возможность, конечно). А значит — купил, отдал за 2-4-6 месяцев вместо 24 и поимел профит. Или, в крайнем случае, отдал за положенный срок и ничего не потерял. Причём, чем больше процентная ставка у кредита в «беспроцентной рассрочке» — тем больше скидка и потенциальная выгода.

В чём подвох

Но не всё так просто. Просто так отдавать телефон в рассрочку магазин вам не захочет. Продавец будет настаивать на том, что вы должны купить «расширенную гарантию» в комплекте с аппаратом, иначе не видать вам вашего нового смартфона. А со страховкой скидки уже как будто бы и не было. То есть, если действительно отдать кредит за 2 месяца, то страховка, можно считать, вышла «в подарок». Но если нет…

Я торопился, покупка телефона была привязана к определенной дате, к тому же, на улице была метель, а нужно было ещё ехать домой. Поэтому, поверив продавцу, рассказавшему мне байку про то, как «клиент купил телефон, разбил, а ему дали новый», оформил приобретение.

Вообще, продавцы не имеют права заставлять вас купить какую-либо доп. опцию к товару. Но они хотят заработать, поэтому будут убеждать вас всеми правдами и неправдами.

«Так где же ты потерял деньги?» — спросите вы. Я не отдал кредит ни за 2, ни за 4, ни за 6 месяцев. Поэтому, стоимость страховки и проценты за неё — уже дополнительные расходы. Но это ещё пол-беды.

Моя главная боль

Самое обидное — эта страховка бесполезна!

Если бы я внимательно читал её условия при покупке — а не в тот момент, когда я уронил телефон на асфальт и получил неприятную вмятину с трещинами на дисплее — то увидел бы, что:

  • во-первых, полное страхование (когда можно поменять телефон, испорченный по собственной вине) действует только в первый год
  • во-вторых, при такой замене придётся заплатить франшизу в размере 25% от стоимости девайса!

Плюс, всякие ещё интересные фишечки, вроде того, что страховая сумма уменьшается на 20% через один день после начала действия страховки…

Выводы

Короче, что могу сказать про этот случай: избегайте ситуаций, когда вам нужно срочно что-то купить в кредит, даже если это «беспроцентная рассрочка». Потому что внимательно обдумывать все шаги сильно сложнее второпях.

А если уж приходится так делать, то всё же потратьте время, чтобы убедить продавца, что вам не нужны дополнительные опции. А если не получается убедить или совсем нет времени — то внимательно читайте условия этих опций на предмет возможности вернуть за них деньги после приобретения.

От страховок по закону можно отказаться в течение первых двух недель (если не наступил страховой случай, конечно) и получить назад их полную стоимость. Я этого не сделал, потому что поверил продавцу на тему их полезности. Не повторяйте моих ошибок.

Удачных вам приобретений без потерь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *